Сеансовый уровень Сетевой уровень Пользовательские процессы и уровни управления в ИВС Прикладной уровень Стек TCP/IP Представительный уровень

Информационно-вычислительные системы и сети

База знаний - важнейший элемент экспертной системы, создаваемой на рабочем месте специалиста управления. Она выступает в роли накопителя знаний в конкретной области профессиональной деятельности и помощника при проведении анализа экономической ситуации в процессе выработки и принятия управленческого решения. Информационные технологии в сфере организационно - экономического управления в настоящее время развиваются по следующим основным направлениям:

Иерархия программной структуры вычислительной сети не только разделяет ее функционирование на квазинезависимые уровни, но она позволяет строить “деревья” сопряжения большого числа абонентов с одним физическим каналом. Так, массивы информации, идущие (см. рис. 6.9) по физическому каналу А, в коммуникационной машине распределяются по Д физическим каналам. Входя в абонентскую машину, эти массивы направляются различным ресурсам. Двигаясь далее, они раздаются различным сетевым элементам, каждый из которых взаимодействует с определенной программой пользователя.

В результате получается “дерево” распределения информации, показанное на рис. 6.10. В этом движении массивы информации обрабатываются (см.

рис.6.11), меняют свою структуру (форматы) и название.

Так блок информации, выдаваемый процессом, на выходе абонентской машины превращается в кадр, который имеет четыре заголовка и концевик.

Заголовок процесса создается и используется протоколами управления представлением и сеансами. В этот заголовок входит управляющая информация, которой обмениваются друг с другом абоненты. Обычно она включает:· перечисление действий, которые необходимо предпринять с информацией, следующей за заголовком;

· указание индикаторов, определяющих смысловое значение кодов;

· информацию о возможности либо необходимости реверса логического канала для изменения направления передачи информации;

·  сведения о месте блока в передаваемой информации (сообщении) первый блок, промежуточный либо последний;

· указание необходимости подтверждения получения блока либо ненадобности этой процедуры.

Скелет реализации

Для конкретного отображения и, возможно, используемого адаптера объектов определяется свой порядок вызова методов каждого объекта. Этот интерфейс в общем случае является интерфейсов обратных вызовов. При необходимости ORB вызывает требуемые процедуры.

Динамическая обработка запросов

Также доступен интерфейс для динамической обработки поступающих запросов. В этом случае реализация объекта взаимодействует с заданным интерфейсом по аналогии с интерфейсом динамических вызовов.

Подпрограммы динамической отработки запросов могут вызываться как с помощью интерфейса динамических вызовов, так и с помощью процедур-заглушек, каждый метод дает одинаковый результат.

Запросы

Клиент запрашивает сервисы инициированием запросов. Запрос - это событие, то есть действие, происходящее в конкретный момент. С запросом связана информация, состоящая из операции, объекта, у которого запрашивается сервис, нуля или более действительных параметров вызова и необязательный контекст запроса. Форма запроса - это описание или шаблон, который может быть выполнен произвольное количество раз. Форма запроса определяется отображением для конкретного языка программирования. Альтернативной формой запроса является использования Интерфейса Динамических Вызовов, который позволяет создать запрос, добавить аргументы и выполнить запрос. Под значением понимается допустимый параметр запроса. Значение которое определяет объект, называется ссылкой на объект, связанной с конкретным экземпляром объекта. Выполнение запроса вызывает выполнение соответствующего сервиса. После завершения запроса клиенту возвращается результат запроса (если он есть). В случае ненормального завершения запроса клиенту возвращается исключение. Исключение может содержать специфические параметры, специфические для данного типа исключений.

Стратегические модели используются на высших уровнях управления для установления целей организации, объемов ресурсов, необходимых для их достижения, а также политики приобретения и использования этих ресурсов. Они могут быть также полезны при выборе вариантов размещения предприятий, прогнозировании политики конкурентов и т.п. Для стратегических моделей характерны значительная широта охвата, множество переменных, представление данных в сжатой агрегированной форме. Часто эти данные базируются на внешних источниках и могут иметь субъективный характер. Горизонт плани­рования в стратегических моделях, как правило, измеряется в годах. Эти модели обычно детерминированные, описательные, специализированные для использования на одной определенной фирме. Тактические модели применяются управляющими (менеджерами) среднего уровня для распределения и контроля использования имеющихся ресурсов. Среди возможных сфер их использования следует указать: финансовое планирование, планирование требований к работникам, планирование увеличения продаж, построение схем компоновки предприятий. Эти модели применимы обычно лишь к отдельным частям фирмы (например, к системе производства и сбыта) и могут также включать в себя агрегированные показатели. Временной горизонт, охватываемый тактическими моделями, - от одного месяца до двух лет. Здесь также могут потребоваться данные из внешних источников, но основное внимание при реализации данных моделей должно быть уделено внутренним данным фирмы. Обычно тактические модели реализуются как детерминированные, оптимизационные и универсальные. Оперативные модели используются на низших уровнях управления для поддержки принятия оперативных решений с горизонтом, измеряемым днями и неделями. Возможные применения этих моделей включают в себя ведение дебиторских счетов и кредитных расчетов, календарное производственное планирование, управление запасами и т.д. Оперативные модели обычно используют для расчетов внутрифирменные данные. Они, как правило, детерминированные, оптимизационные и универсальные (т.е. могут быть использованы в различных организациях). Математические модели состоят из совокупности модельных блоков, модулей и процедур, реализующих математические методы. Сюда могут входить процедуры линейного программирования, статистического анализа временных рядов, регрессионного анализа и т.п. - от простейших процедур до сложных ППП.

Техническими средствами производства информации являются аппаратное, программное и математическое обеспечение процесса. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии. Инструментарий информационной технологии - один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель
Сеансовый уровень управления передачей