Обзор сетевых операционных систем Структура транспортной сети Стандарты транспортного уровня Архитектура сетевого уровня

Информационно-вычислительные системы и сети

Этапы развития информационных технологий Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как в профессиональной сфере, так и в бытовой.

Качество транспортного сервиса (КЧС).

Под качеством транспортного сервиса понимаются характеристики услуг, составляющих сервис. Эти характеристики позволяют оценить вероятностно-временные параметры услуг с точки зрения пользователя сервиса, сформулировать требования к транспортному соединению и оценить, насколько эти требования удовлетворяются. Особенность транспортного сервиса заключается в том, что он “интегрирует” все нижележащие услуги. Поэтому параметры КЧС здесь связаны с параметрами сервиса нижележащих уровней и, в первую очередь сетевого уровня.

Параметры КЧС разделяются на временные, вероятностные и прочие. Временные параметры характеризуют скорость ввода-вывода данных и время их передачи.

Вероятностные параметры связаны с надежностью соединения.

Прочие параметры связаны с использованием специальных механизмов транспортного уровня.

Вероятностно-временные параметры классифицируются по фазам соединения, т.е. каждый из параметров связан с установлением соединения, передачей данных либо разъединением. Перечень используемых параметров КЧС приведен в табл.8.З.

  Таблица 8.3.

Фаза соединения

Параметры

КЧС

Временные

Вероятностные

Прочие

Установление

Задержка установления

Вероятность установления

Передача данных

Пропускная способность, транзитная задержка

Коэффициент необнаруженных ошибок, живучесть, вероятность отказа

Разъединение

Задержка разъединения

Вероятность неразъединения

Независимо от фазы

Защита приоритет

По характеру использования эти параметры разделяются на:

- согласуемые между пользователями,

- сообщаемые партнеру без согласования,

- не сообщаемые ни партнеру, ни транспортному уровню.

К согласуемым параметрам относятся пропускная способность и транзитная задержка, к несогласуемым, но сообщаемых партнеру - коэффициент необнаруженных ошибок, защита и приоритет.

Остальные параметры КЧС (вероятность неустановления, живучесть, вероятность отказа, вероятность неразъединения, задержка установления и задержка разъединения) не запрашиваются при обращении к транспортному уровню. Эти параметры необходимы пользователю для оценки адекватности своих протокольных механизмов. Параметры становятся известными пользователю либо априори (т.е. до начала взаимодействия с транспортным уровнем), либо сообщаются в процессе использования транспортного сервиса при обмене служебными примитивами. Такие примитивы не рассматриваются как часть стандартного транспортного сервиса.

Перечень КЧС транспортного уровня совпадает с параметрами КЧС сетевого уровня, кроме максимально приемлемой стоимости, 0 поэтому описание каждого параметра будет рассмотрено далее при изучении сетевого уровня.

Представляет интерес сопоставление параметров КЧС транспортного и сетевого уровней, представленное на рис. 8.8. Установление (разъединение) транспортного соединения связано либо с установлением (разъединением) сетевого соединения (если отсутствует (присутствует) подходящее установленное соединение) и передачей по нему ТПБД соединения (разъединения), либо с соединением (разъединением) сетевого соединения в зависимости от типа транспортного протокола.

Передача ТСБД связана с их разборкой на фрагменты, передаваемые в виде отдельных ССБД. При наличии соединения имеется часть пропускной способности сетевого соединения с учетом размера ТСБД и накладных расходов.

Исходя из этого взаимосвязь параметров КЧС транспортного (ТС) и сетевого (СС) соединений можно представить следующим образом (см. рис. 8.8):

- задержка установления ТС определяется задержкой установления СС и транзитной задержкой ТПБД, передаваемых по установленному СС в виде данных;

- вероятность неустановления ТС связана с вероятностью неустановления СС, а затем, при передаче ТПБД, с коэффициентом необнаруженных ошибок и вероятностью отказа (поскольку этот параметр характеризует возможность разъединения или сброса СС, при котором будет происходить аннулирование ТПБД);

- такие параметры, как пропускная способность, транзитная задержка, коэффициент необнаруженных ошибок, живучесть ТС и вероятность отказа, определяются преимущественно аналогичными параметрами СС с учетом мультиплексирования и размером ТСБД;

- задержка разъединения ТС связана с аналогичным параметром СС, а также зависит от транзитной задержки;

- транзитная задержка, задержка разъединения ТС и задержка соединения ТС косвенно связаны с вероятностными параметрами СС, поскольку на транспортном уровне могут использоваться механизмы защиты от потерь ТПБД или разъединения CC повторной передачей ТПБД или переустановлением CC.

параметр защиты ТС целиком обеспечивается аналогичным параметром CC; 

что касается приоритета, то здесь связь ТС и CC косвенная, поскольку используются различные механизмы; например, если ТС мультиплексируется в одно СС, то ухудшение параметров СС одинаково сказывается на всех ТС. Наоборот, ухудшение характеристик одного ТС может быть не связано с приоритетом СС и определяется исключительно его собственным приоритетом.

Модель с точки зрения администратора

Модель администрирования (формализованная в спецификации на уровне объектов) ограничивается политиками безопасности и средствами управления этими политиками. Администрирование на уровне технологических доменов и доменов среды безопасности не рассматривается вообще, так как эта функциональность в очень сильной степени является реализационно-зависимой. Остается решение следующих задач:

Обеспечение создания защищенных объектов, сопоставленных с политиками безопасности.

Обеспечение работы с менеджерами доменов для таких объектов.

Управление политиками с использованием этих менеджеров доменов.

Сопоставление операций и прав доступа.

Среди всех возможных видов компонентов и сервисов, которые могут использовать политики безопасности (сами приложения, ORB, реализации Сервиса Безопасности CORBA, другие сервисы), спецификация подробно описывает только то, что происходит на уровне ORB.

Особенности новых информационных технологий Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит Персональный компьютер.
Стек TCP/IP вычислительные сети