Строительная механика Детали машин Электроника Электротехника Энергетика Физика Машиностроительное черчение Начертательная геометрия Решение задач типового задания из учебника Кузнецова Вычислить интеграл ТФКП Вычислить интеграл
Детали машин принципы  проектирования Расчеты деталей машин на прочность Расчёт червячных передач Пример выполнения курсового проекта Резьбовые соединения Клеммовые соединения Червячные передачи Зубчатая передача

Замена в узлах машин трения скольжения трение качения

Такая замена во многих случаях целесообразна с точки зрения повышения надежности работы деталей и экономичности машин.

Подшипники качения имеют следующие преимущества:

уменьшаются потери на трение, поэтому опоры качения целесообразнее устанавливать в узлах машин, работающих с частыми пусками и остановками;

на изготовления вкладышей подшипников скольжения расходуется большое количество цветных металлов (медь, олово, свинец и т.д.);

уменьшается расход смазочных материалов;

отпадает надобность а принудительном охлаждении;

упрощается уход;

у валов при правильно назначенных посадках отсутствует износ шеек;

подшипники качения стандартизированы, что упрощает конструирование подшипникового узла;

применение подшипников качения уменьшает стоимость машины.

Недостатки подшипников качения:

недостаточная надежность при высоких окружных скоростях и динамических нагрузках (выкрашиваются);

большие диаметральные размеры при меньшей длине, чем у подшипников скольжения;

неудовлетворительная работа в условиях вибрационной нагрузки;

большой шум при работе;

недостаточная коррозионная и тепловая стойкость;

значительно меньшая грузоподъемность и долговечность упорных подшипников;

неудобны, когда требуется разъемная опора.

Учет температурных деформаций детали

Различная температура в отдельных частях машин и наличие температурных градиентов по длине и толщине стенок детали являются причинами неравномерных тепловых деформаций.

Тепловые деформации изменяют форму, величину зазоров и натягов в сопряжениях, в также взаимное расположение поверхностей, установленных при сборке.

Задача учета температурных деформаций при конструировании деталей узлов трения и компоновка машины сводится к:

1) правильному назначению зазоров в сопряжениях;

2) разработке мер для возможно меньшего искажения конфигурации трущихся поверхностей в рабочем состоянии и уменьшения отрицательного влияния на функциональные свойства машины перемещений, вызванные тепловой деформацией отдельных ее узлов.

Для обеспечения равномерного и постоянного температурного поля в прецизионных, технологических машинах и аппаратуре следует:

исключит нагрев машины проникающими прямыми солнечными лучами;

уменьшить местный нагрев повышением КПД механизмов;

вынести за пределы машины или интенсивно охлаждать источниками теплообразования или теплоотдачи;

по возможности применят циркуляционное смазывание;

использовать при необходимости для подогрева отдельных частей нагретый воздух от ветровых приводов;

заменить в прецизионных станках клиновой приводной ремень плоским, менее нагревающимся при рабате;

применять щитки около открытых быстровращающихся деталей в целях использования воздуха для охлаждения машины или механизма.

РАСЧЁТ — численное определение усилий, напряжений и деформаций в деталях, установление условий их нормальной работы; выполняется по мере необходимости на каждом этапе конструирования. ЧЕРТЁЖ — точное графическое изображение объекта, содержащее полную информацию об его форме, размерах и основных технических условиях изготовления.
Расчеты деталей машин и механизмов